RSS

Городской портал госуслуг
  • вконтакте
  • facebook
 

Часто задаваемые вопросы

КАК ОФОРМИТЬ В ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИЙ ИНТЕРНАТ РОДСТВЕННИКА?

Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.

В психоневрологические интернаты города Москвы принимаются граждане,  страдающие психическими расстройствами, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе и наблюдении: женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет, инвалиды I и II групп.

Для направления в интернат Вы должны обратиться в Отдел социальной защиты населения (ОСЗН) района по месту постоянной регистрации родственника, где Вы получите необходимую информацию, а также перечень документов для рассмотрения Комиссией ОСЗН района.

Представляются следующие документы:

- заявление гражданина (установленного образца о предоставлении стационарного социального обслуживания;

- медицинская карта, выданная лечебно-профилактическим учреждением, с заключением врачей-специалистов (заверенные личными подписями и печатями), результатами анализов, установленных для приема граждан в учреждения стационарного социального обслуживания, заверенная личной подписью главного врача (заместителя по медицинской части) и печатью учреждения;

- заключение клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера или больницы с развернутым диагнозом и указанием рекомендуемого типа учреждения стационарного социального обслуживания;

- копия справки медико-социальной экспертизы об инвалидности;

- копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);

- копия страхового полиса обязательного медицинского страхования;

- копия пенсионного удостоверения;

- единый жилищный документ (или выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета).

- справка о видах и размерах назначенных пенсий, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.

Все документы формируются специалистами ОСЗН района в личное дело и направляются в Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы для рассмотрения на заседании Комиссии. Окончательное решение о направлении в психоневрологический интернат принимает Комиссия Департамента. При принятии положительного решения выдается путевка (при наличии свободных мест в учреждениях) или осуществляется постановка на очередь.

 

КАКОВЫ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГБУ ПНИ № 25?

1. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 г.

№ 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Стандартами реализации обязанностей поставщиков социальных услуг, поставщик социальных услуг обязан обеспечивать получателям социальных услуг возможность свободного ежедневного посещения их законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время с 10.00. до 22.00.

2. Координацию взаимодействия персонала по обеспечению соблюдения правил посещения получателей социальных услуг осуществляет заместитель директора учреждения по безопасности.

3. Документами, дающими право входа (выхода), въезда (выезда), на  территорию учреждения являются: постоянный пропуск, временный пропуск, разовый пропуск.

 

Постоянный пропуск выписывается на основании заявления посетителя, поданного на имя директора, после согласования с заведующим отделением и специалистом по социальной работе. После соответствующей проверки специалистом по социальной работе выписывается пропуск, который регистрируется в специальном журнале. Пропуск выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность посетителя. Передача пропуска другим лицам запрещается.

Временный пропуск выписывается посетителю заместителем директора учреждения по безопасности сроком на один месяц по заявке заместителей директора учреждения по направлениям деятельности. В заявке указывается цель посещения, срок, на который предоставляется пропуск. К заявке прикладывается ксерокопия документа, удостоверяющего личность.

Разовый пропуск посетителю выписывается сотрудником охранного предприятия на КПП по заявкам лиц, имеющих на это право, при предъявлении посетителем документа, удостоверяющего личность.

 

Право подписи на заявке на вход посетителей по разовым пропускам

имеют:

·         секретарь директора учреждения (по поручению директора);

·         заместители директора по направлениям;

·         начальник отдел кадров, либо лицо, его замещающее.

 

Работник учреждения, принявший посетителя, обязан сделать отметку в разовом пропуске о времени убытия посетителя.

 

Разовый пропуск сдаётся работнику охранного предприятия при выходе.

 

Работники охранного предприятия ведут учет разовых пропусков. В конце каждого месяца пропуска передаются заместителю директора по безопасности. Срок хранения разовых пропусков один год.

4. Вход посетителей в интернат осуществляется через пост охраны. Пост охраны оборудован средствами связи, металл детектором и системой тревожной сигнализацией (КТС).

5. Посетители обязаны соблюдать установленные в учреждении правила внутреннего распорядка, требования пожарной безопасности, пропускной режим, а так же общепринятые правила поведения в общественных местах, проявлять вежливость и корректность в общении с получателями социальных услуг, персоналом интерната и друг с другом.

6. На территорию учреждения запрещается допускать лиц, находящихся в состоянии алкогольного и наркотического опьянения.

6.1. Получатели социальной услуги, проживающие в организациях стационарного социального обслуживания, в течение года имеют право на временное выбытие из учреждения по личным мотивам в общей сложности на срок не более трех месяцев.

6.2. Временное выбытие оформляется приказом руководителя организации  стационарного социального обслуживания на основании личного заявления получателя социальной услуги (его уполномоченного лица, законного представителя), заключения врачебной комиссии организации о возможности выбытия по состоянию здоровья, письменного обязательства принимающих родственников или иных лиц, гарантирующих его сопровождение, необходимый уход, включая лекарственное обеспечение, и наблюдение на весь период его временного выбытия.

6.2.1. Временное выбытие недееспособного гражданина из организации стационарного социального обслуживания (на срок не более 3 месяцев в течение года) допускается при наличии соответствующего решения органа опеки и попечительства (по месту жительства принимающей стороны или направившего гражданина в организацию стационарного социального обслуживания) о временном возложении ответственности за охрану жизни, здоровья, законных прав и интересов недееспособного на принимающего гражданина.

 

КАКОВЫ ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОМАШНЕГО ОТПУСКА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ГБУ ПНИ № 25?

1. В соответствии с письмом Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы от 24.04.2018 № 01-22-2574/18 с 15.05.2018 вводится новые правила предоставления «домашнего отпуска» недееспособным получателям социальных услуг ГБУ ПНИ № 25.

 

1.1. Предоставление «домашнего отпуска» возможно при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья недееспособного получателя социальных услуг, с учетом его мнения и согласия, после предварительного осмотра лечащим врачом и положительного решения опекунской комиссии ГБУ ПНИ № 25.

 

1.2. В соответствии с нормативными документами «домашний отпуск» предоставляется на срок, не превышающий в общей сложности 90 дней в течение календарного года.

 

2. Родственники или иные лица, берущие на себя обязательства по обеспечению ухода за недееспособным получателем социальных услуг в период отпуска, для своевременного оформления «домашнего отпуска» предоставляют медперсоналу отделения ГБУ ПНИ № 25 следующие документы:

 

2.1. заявление о предоставлении совершеннолетнему недееспособному лицу домашнего отпуска по установленной форме (Приложение 1).

 

2.1.1. обязательным является заполнение поля заявления, где отмечается согласие (мнение) недееспособного получателя социальных услуг;

 

2.1.2. заявление подписывается лечащим врачом либо лицом его замещающим, старшей медицинской сестрой отделения и лицом, принявшим заявление;

 

2.1.3. заявление регистрируется в журнале отделения с указанием даты приема и ФИО принявшего его медработника.

 

2.2. в случае изменения состояния здоровья получателя социальных услуг, врач может отменить разрешение на выбытие в отпуск, о чем делается запись в историю болезни.

 

2.3. Обязательство об обеспечении ухода за совершеннолетним недееспособным получателем социальных услуг по установленной форме (Приложение 2).

 

2.4. указанные документы предоставляются:

 

- не позднее 14 календарных дней до даты планируемого отпуска, если недееспособный получатель социальных услуг остается в пределах Москвы

 

- не позднее 30 календарных дней до даты планируемого отпуска, если недееспособный получатель социальных услуг выезжает в другой регион (в том числе – в Московскую область).

 

3. Не позднее следующего дня после приема Заявления о предоставлении недееспособным получателям социальных услуг «домашнего отпуска» (в первый рабочий день, если заявление принято в выходной или праздничный день) оно передается в социальный отдел и регистрируется специалистами по социальной работе в «Журнале регистрации временного выбытия в отпуск недееспособных получателей социальных услуг». На заявлении ставится дата регистрации.

 

3.1. С момента регистрации заявления срок его рассмотрения и оформления необходимых документов  не может  превышать 30 дней, для получателей социальных услуг, остающихся в пределах г. Москвы - 14 дней.

 

4. На основании заявления и в соответствии с обязательством о предоставлении недееспособному получателю социальных услуг «домашнего отпуска» проводится комиссионное (не менее 2-х работников интерната) обследование материально-бытового положения семьи и социально-бытовых условий жилого помещения, находящегося на территории города Москвы, по адресу, где планируется нахождение недееспособного лица.

 

4.1. В случае, если жилое помещение, куда планируется временное выбытие недееспособного получателя социальных услуг ГБУ ПНИ № 25, находится в другом регионе (в том числе  в Московской области), то не позднее следующего дня с момента регистрации заявления специалист по социальной работе направляет запрос в орган опеки и попечительства по месту временного пребывания недееспособного получателя социальных услуг, с просьбой о проведении обследования материально-бытового положения и социальных условий проживания семьи, принимающей недееспособное лицо, и предоставления результатов в ГБУ ПНИ № 25 (почтовое отправление, по факсу, по электронной почте).

 

5. После получения всех документов, указанных в п. 3 и п. 5 Заявление о предоставлении недееспособному получателю социальных услуг «домашнего отпуска» рассматривается на заседании Опекунской комиссии ГБУ ПНИ № 25. Протоколы заседаний опекунской комиссии регистрируются и архивируются в установленном порядке.

 

6. ГБУ ПНИ № 25 не позднее двух дней до даты начала «домашнего отпуска» уведомляют уполномоченный орган в сфере опеки, попечительства и патронажа отдела социальной защиты населения района Западное Дегунино о сроках и адресе временного выбытия в домашний отпуск недееспособного получателя социальных услуг.

 

7. По всем вопросам, возникающим при оформлении «домашнего отпуска» (временного выбытия из ГБУ ПНИ № 25) получателя социальных услуг, можно обращаться к заведующему отделением, заместителю директора по социально-реабилитационной работе Л. Н. Сидоровой (кабинет 1102) или к специалистам по социальной работе (кабинеты 1121,1122).

 

КАК ОФОРМИТЬ В ИНТЕРНАТ РОДСТВЕННИКА НА УСЛОВИЯХ ПОЛНОЙ ОПЛАТЫ?

В Психоневрологическом интернате №25 города Москвы организовано социальное обслуживание в стационарной форме лиц, страдающих психическими расстройствами, на условиях полной оплаты.

 

Медицинскими основаниями в отказе предоставления услуг платного стационарного социального обслуживания являются:

 

-Острые и подострые стадии психических заболеваний и состояния обострения хронического психического заболевания; психические заболевания, характеризующиеся выраженной психотической симптоматикой, грубыми нарушениями влечения и расстройствами поведения, опасными для самого больного и окружающих (половые извращения, гиперсексуальность, садистические наклонности, склонность к агрессии, побегам, поджогам, дромомания, отказы от пищи, суицидальные тенденции и т.д.).

 

- Любые приступообразные или прогредиентно текущие психические заболевания со склонностью к частым обострениям или рецидивам болезни с частыми декомпенсациями, нуждающиеся в специальном стационарном лечении.

 

- Эпилепсия и судорожный синдром другой этиологии с частыми (более 5 раз в месяц) припадками, склонностью к серийным припадкам, эпилептическому статусу, сумеречным состояниям сознания, дисфориям.

 

- Хронический алкоголизм, наркомании, а также другие психические заболевания, осложненные хроническим алкоголизмом или любыми видами наркоманий.

 

- Выраженные депрессивные и маниакальные состояния различного генеза, затяжные реактивные состояния.

 

- Выраженные психопатоподобные синдромы, а также психопатии аффективные, эксплозивные, параноидные, паранойяльные, истерические.

 

- Активные формы туберкулеза, венерические и другие заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

 

Перечень услуг:

 

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

 

 - социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического медицинского наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

 

-социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде.

 

 Перечень документов для приёма на стационарное социальное обслуживание на платной основе:

 

1. Заявление гражданина (его законного представителя) установленного образца о предоставлении социального обслуживания в стационарной форме на условиях полной оплаты.

 

2. Медицинское заключение участкового врача терапевта об отсутствии контактов с инфекционными больными в течение последнего месяца, заверенное личной печатью врача и печатью учреждения. Выписка из амбулаторной карты с рекомендациями по лечению.

 

3. Заключение клинико-экспертной комиссии психоневрологического диспансера или психиатрической больницы о рекомендуемом типе учреждения.

 

4. Результаты анализов на дифтерию и кишечную группу (со сроком не более семи дней).

 

5. Заключение врача фтизиатра об отсутствии противопоказаний для пребывания в стационарном учреждении.

 

6. Оригинал и копия паспорта, поступающего на обслуживание.

 

7. Оригинал и копия страхового полиса обязательного медицинского страхования.

 

8. Индивидуальная программа реабилитации (при наличии).

 

Тарифы на стационарные социальные услуги, оказываемые на условиях полной оплаты, утверждены приказом ГБУ ПНИ № 25 от 02 февраля 2015 г.  № 27 на основании Приказа Департамента социальной защиты населения города Москвы от 24 декабря 2014 г. № 1069:

 

- Стационарное социальное обслуживание в отделении милосердия: 2043,43 руб./сутки.

 

Отделение милосердия предназначено для социального обслуживания в стационарных условиях граждан, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью, нуждающихся в постоянном санитарном и гигиеническом уходе и наблюдении.

 

- Стационарное социальное обслуживание в медико-социальном отделении: 1183,92 руб./сутки.

 

Медико-социальное отделение предназначено для социального обслуживания в стационарных условиях граждан, не утративших навыки самообслуживания и способность к самостоятельному передвижению.

 

КАКИЕ ПРОДУКТЫ МОЖНО ПРИНОСИТЬ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ?

Кондитерские изделия (печенье, пряники, конфеты), хлебобулочные изделия (без крема) – до 1,0кг;

молочные и кисломолочные продукты в заводской упаковке при наличии даты изготовления и срока хранения, при условии хранения +4-6С – до 1,0л;

сыр в заводской упаковке, в пределах срока годности при условии хранения    +4-6С – до 200,0г;

колбаса варено-копченая (для диабетиков вареная) в заводской упаковке, в пределах срока годности при условии хранения +4-6С – до 150,0г;

овощи, фрукты мытые – до 1,0кг;

чай, кофе – 200,0 гр;

соки, безалкогольная продукция в пределах срока годности – до 1,0л;

консервированная продукция: консервы рыбные, мясные, молочные, фруктовые

(при наличии даты изготовления и срока реализации, соблюдении условий  хранения).

 

Запрещенные продукты питания:

особо скоропортящиеся продукты: куры, мясо, язык, печень, паштеты, студни, заливное мясо, рыба, шашлык, пельмени, блинчики, беляши с мясом, сало копченое;

бутерброды с колбасой, ветчиной и сыром;

заправленные винегреты, салаты;

отварные и сырые яйца;

кисломолочные продукты и молоко НЕ в заводской упаковке;

колбасные изделия, сосиски, сардельки всех наименований НЕ в заводской упаковке;

кондитерские изделия с заварным кремом и кремом из сливок, торты;

мороженое;

консервированные продукты домашнего приготовления;

спиртные напитки, пиво, коктейли с любым содержанием алкоголя;

продукты с истекшим сроком годности.

 

Личные продукты получателей социальных услуг хранятся в холодильниках в целлофановых пакетах с указанием Ф.И.О. проживающего и даты передачи.

 

Срок хранения продуктов с момента вскрытия заводской упаковки – не более 24 часов.

 

КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ, ПОТРАЧЕННЫХ РОДСТВЕННИКАМИ НЕДЕЕСПОСОБНЫХ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ, НА УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ИХ ЛИЧНЫХ НУЖД И ПОТРЕБНОСТЕЙ?

Родственники, а в исключительных случаях иные лица, при приобретении продуктов питания и других товаров для удовлетворения личных нужд и потребностей получателей социальных услуг вправе обратиться в опекунскую комиссию интерната с заявлением о компенсации потраченных денежных средств из личных денежных средств недееспособных получателей социальных услуг.

 

Допускается ежемесячно расходовать денежные средства недееспособных получателей социальных услуг ГБУ ПНИ № 25 без предварительного разрешения органа опеки и попечительства, в пределах установленной в соответствии с законом величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации.

 

Приобретение товаров на личные нужды недееспособных получателей социальных услуг подтверждается исключительно кассовыми чеками сетевых магазинов, содержащими сведения о наименовании товаров, их количества и цены. Дата на чеке должна соответствовать срокам приобретения товаров – с начала месяца и до 5 числа следующего месяца. Оплата услуг мобильной связи подтверждается чеками, содержащими номер мобильного телефона, который должен соответствовать индивидуальному номеру мобильного телефона недееспособного получателя социальных услуг.

 

Опекунская комиссия вправе принять решение о компенсации денежных средств, потраченных родственниками недееспособных получателей социальных услуг, при условии полного отчета о расходовании денежных средств на удовлетворение его нужд и потребностей, а в случае нарушения порядка отказать в компенсации.

 

Заявления родственников недееспособных получателей социальных услуг на компенсацию денежных средств и кассовые чеки к ним от родственников принимают менеджеры по социально-бытовому обслуживанию, закрепленные за отделениями.

 

ОБЯЗАННОСТИ родственников:

 

Приобретенные для получателей социальных услуг продукты питания необходимо предъявить буфетчице отделения для записи их в специальную тетрадь – «Перечень продуктов для получателей социальных услуг», личные вещи и товары для получателей социальных услуг - кастелянше отделения для записи их в «Книгу учета личных вещей получателей социальных услуг».

 

В летний период не допускается приобретение кур, рыбы, салатов, кондитерских изделий с кремом, молочно-кислых продуктов.

 

Не допускается приобретение родственниками продуктов, требующих тепловой обработки (сырые мясные продукты, сырая рыба, пельмени, крупы, макаронные изделия, картофель, капуста и др.), кроме случаев, когда предоставляются отчеты за время пребывания получателей социальных услуг в домашнем отпуске. Недопустимо приобретение винно-водочных изделий.

 

МОЖЕТ ЛИ ПОЛУЧАТЕЛЬ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ САМОСТОЯТЕЛЬНО РАСПОРЯЖАТЬСЯ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ?

Право распоряжаться своими денежными средствами самостоятельно ограничено только для недееспособных граждан.

 

КАК ПОЛУЧАТЕЛИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ ПРОВОДЯТ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?

Для получателей социальных услуг регулярно проводятся экскурсии, организуются посещения театров, выставок, зоопарка. Ко всем праздничным датам для проводятся праздничные концертные мероприятия.

 

Созданы и работают кружки: хоровой кружок «Лира», «Мягкая игрушка», «Чудесное творчество», «Мастерица», «Дар», «Пластилиновая фантазия», «Эстрадный вокал», «Танцевальный кружок».

 

В актовом зале 2-3 раза в месяц проводится Дискотека, демонстрируются кинофильмы. Ежемесячно в отделениях кульорганизатор и музыкальный руководитель совместно с воспитателями и психологами проводят поздравление получателей социальных услуг с днем рождения.

 

В интернате работает библиотека. Организована и работает Литературно-музыкальная гостиная.

 

Работает изостудия. Проводятся как групповые, так и индивидуальные занятия с особо одаренными подопечными не только в мастерской, но и в отделениях.

 

Особое место в системе социально-средового воздействия на инвалидов, принадлежит физкультурно-оздоровительным мероприятиям. В интернате регулярно проводятся тренировки на свежем воздухе и в зале ЛФК. Организуются и проводятся спортивные соревнования по настольному теннису, шахматам, шашкам, веселые старты.

 

В учреждении работают спортивные секции: минифутбол, шахматы – шашки, настольный теннис, домино.

 

Интернат тесно сотрудничает с Храмом святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба.

 

27 июля  2016 года в нашем учреждении состоялось событие, знаменательное для всех православных христиан учреждения - освящение домового Храма в честь иконы Божией Матери «Геронтисса». Еженедельно в Храме совершается Божественная Литургия, Таинства и требы.